«Нейрология травмы» Повышение квалификации для психологов и психотерапевтов
Записаться
Подробнее
Программа повышения квалификации для психологов и психотерапевтов
Цель курса: объединить современные методы переработки травматических переживаний с ключевыми понятиями из нейробиологии, психофизиологии и нейропсихологии для эффективной терапии.
Обучение включает:
теоретические блоки;
практические упражнения;
видеодемонстрации с подробным разбором;
отработки полученных навыков в тройках под наблюдением тренеров;
супервизии при участии тренеров.
Всего десять блоков по четыре академических часа каждый. А также 10 клинических коллоквиумов-супервизий по два академических часа.
Расписание и программа
Вебинары проходят с 10 февраля по 9 ноября каждую вторую субботу месяца с 11:00 до 18:00. Предусмотрен перерыв на обед с 14:00 до 15:00.
Теория Основы нейрофизиологии:
Организм как открытая система связей с внешней и внутренней средой.
Гомеостаз и поддержание здоровья.
Контроль и регуляция.
Система обратной связи.
Артериальное давление.
Дыхание.
Роль дыхания в системе психической деятельности.
Контроль и стимуляция дыхания.
Регуляторные блоки.
Работа с медицинской частью анамнеза:
Жалобы клиента.
Первичная диагностика.
Медицинский опросник.
Шкалы оценки тревоги, депрессии и стрессогенных факторов.
Влияние гормонального профиля, микро- и макроэлементов, и витаминов на психическую деятельность.
Методы исследования головного и спинного мозга (МРТ, ПЭТ КТ).
Нарушения сна.
Хронические заболевания.
Практика
Естественное дыхание с вариантами удержания усилия.
Термометр Вольпе.
Травмафокусное дыхание.
Практики и упражнения.
Синтез дыхания и внимания как инструмент контроля.
Работа с образом тела и образом болезни.
Образ тела — человечек.
Упражнение Сканер.
Теория
Периферическая нервная система.
Рефлекторная дуга.
Организация вегетативной нервной системы.
Вегетативная рефлекторная дуга.
Парасимпатические ганглии.
Мозговое вещество надпочечников.
Медиаторы.
Функции вегетативной нервной системы.
Теория С. Поджеса.
Практика
Использование рефлексивно-рефлекторного механизма регуляции для переработки травматических переживаний.
Внешнее и внутреннее окно восприятия для фокуса внимания при переработке.
Травмафокусное дыхание в комбинации со звуком.
Травмафокусное дыхание в комбинации с рефлексом глотания.
Симпатическое и парасимпатическое дыхание.
Дыхание в комбинации с напряжением и расслаблением языка.
Концентративное расслабление КоЕ.
Теория
Центральная нервная система.
ВНД.
Мозг и его потребности.
Общие принципы строения и работы мозга.
Возбуждение и торможение. Тоническое и кинетическое.
Проводящие пути головного и спинного мозга.
Сенсорные функции, боль, терморегуляция.
Движение.
Гипоталамус и лимбическая система.
Ретикулярная формация.
Сознание, сон, лень, свобода, обучение, память — реконсолидация, эмоции.
Вентро-медиальная и дорзо-латеральная преорбитальная кора.
Потребности и медиаторы.
12 пар черепных нервов.
Система восприятия боли.
Влияние ритмов и времени на АПИ РФ, пре- и перинатального периода. КС, ВРТ.
Нейрональная теория психики.
Практика
Практика «Кельтский крест» для центрирования вертикальной оси тела через дыхание и горизонтальной оси линии жизни через визуализацию.
Осознавание «Я» в точке здесь, теперь. Алекситимия и осознавание.
Воображение, имагинация, медитация — работа с образом тела и образом пространств.
Методы релаксации. КоЕ и 5 приятностей. Бодинамика.
Теория
Строение глаза.
Обработка сетчаткой зрительного сигнала.
Зрительный путь.
Движения глаз, стереоскопическое зрение, глубина восприятия.
Центральная обработка зрительного стимула.
Организация оптомоторной сферы.
Синкинезии, синестезии и синтонии, обусловленные движениями глаз.
«Зависания» и «перепрыгивания» глаз клиента при переработке — значение и понимание того, как с этим работать.
Практика
Демонстрации.
Работа с цветом. Цвет — символика, Гёте, Люшер. Работа с вниманием и дыханием при визуализации цвета. Проективные методы работы.
Основные типы глазодвигательных упражнений. Движения глаз в сочетании с дыхательным ритмом. Работа с одним закрытым глазом.
Эксплицитный и имплицитный фокус — беседа, обратная связь по невербальным реакциям. Феномен Румпельштильтхена.
Эффект аккомодации для быстрого воздействия.
Теория
Работа с травмой в довербальный (вегетативный, рефлекторный, моторно-сенсорный) период.
Стресс, страх и боль.
Переработка травмирующего события с помощью оптомоторных методов.
Эндокринная составляющая страха и стресса.
Радость преодоления — эффекты действия норадреналина.
Что травма делает с мозгом? Травма развития, эмоциональная травма. Шоковая травма.
Представление о здоровье.
Салютогенез.
Имагинативная психотерапия тела (ImKP) как способ исцеляющей коммуникации со своим телом.
Нейропластичность.
Психосоматические расстройства.
Практика
Лимбические вопросы.
Имплицитный и эксплицитный фокус.
Соматическое переживание травмы по П. Левину. Система SIBAM. Слепой протокол. Закрытый глаз.
Шаманские ритуалы.
Тело и дыхание в фокусе.
Лимбический контрперенос
Теория
Теория системной динамической локализации ВПФ.
Модель трех блоков головного мозга. Строение и функциональные особенности каждого блока.
Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Синдромно-факторный анализ нарушений работы высших психических функций.
Анализ данных пренатального и постнатального онтогенеза. Нейропсихологические факторы и их роль в развитии психической деятельности ребенка.
Отечественные и зарубежные подходы к нейропсихологическому обследованию и коррекции выявленных дефицитов.
Практика
Нейропсихологические и логопедические упражнения в сочетании с EMDR.
Теория
Концепция Внутреннего ребенка с точки зрения нейрофизиологии.
Структурно-функциональные уровни организации жизни.
Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития (И. А. Аршавский).
Многоуровневая схема онтогенеза по Б. А. Архипову.
Построение движений по Н. А. Бернштейну.
Возможности преодоления дизонтогенетического развития.
Формирование пространства в онтогенезе.
Простраивание и насыщение функций.
Практика
Комбинированные упражнения для формирования соматогнозиса.
Многоуровневое зрительно-телесное пространство.
Работа с осью тела, вертикаль.
Регресс при ретравматизации.
Удержание взгляда, внимание, формирование пространств. Триплеты.
Практические упражнения в тройках, разбор видеодемонстрации работы психотерапевта по методу Б. А. Архипова.
Теория
Работа с хаосом, затоплением, тяжелыми соматическими заболеваниями.
Диагноз невролога расстройство ВСД.
Расстройства пищевого поведения, сна и бодрствования.
Депрессия.
Размеры зрачков и саккады, аккомодация и конвергенция.
EMDR перекрестные постукивания, Хейвининг (Havening) поглаживания, протоколы доктора Миллера (ImTT).
Работа с клиентом в горизонтальной плоскости с применением метода концентративного расслабления (КоЕ).
Практика
Видеодемонстрация трех видов диагностики с подробным разбором.
Отработка диагностики онтогенетических уровней в тройках, обсуждение в тройках под наблюдением тренеров стратегий подбора методов переработки: похлопывания по определенным зонам, движения глаз, аудиостимуляция.
Теория
Подергивания, тики, синтонии и синкенизии, гиперактивность.
«Стадное» поведение.
Границы.
Идентичность.
Потеря контакта с Я.
Практика
Видеодемонстрация трех видов диагностики с подробным разбором.
Отработка диагностики онтогенетических уровней в тройках, обсуждение в тройках под наблюдением тренеров стратегий подбора методов переработки: похлопывания по определенным зонам, движения глаз, аудиостимуляция, сенсорно-моторные и рефлексивно-рефлекторные билатеральные переработки.
Тонус мышц, удержание оси тела, симметричность движений, латеральность и контрлатеральность – тесты рефлекторно-рефлексивного и моторно-сенсорного уровней.
Сложности с эмпатией, отзекаливанием других. Алекситимия, сложности с распознаванием и поименованием чувств.
Селективный мутизм.
Сложности с вербализацией – устным изложением своих мыслей.
Практика
Видеодемонстрация трех видов диагностики с подробным разбором.
Отработка диагностики онтогенетических уровней в тройках, обсуждение в тройках под наблюдением тренеров стратегий подбора методов переработки: похлопывания по определенным зонам, движения глаз, аудиостимуляция, сенсорно-моторные и рефлексивно-рефлекторные билатеральные переработки.
Вы можете оплатить выбранные дни отдельно или приобрести их блоком: блок «Нейрология» включает вебинары с 1-го по 10-ый.
Кандидат медицинских наук, психотерапевт, психолог, тавмафокус-терапевт, личный терапевт реестра ОППЛ, доцент IGKIP, супервизор lPP, аккредитованный супервизор ОППЛ.
Автор и ведущая образовательного проекта Имагинативной нейросоматической ауторегуляции. Автор учебных пособий «Альбом по психопатологии» (2016) и «Основы эмбриологии» (2021). Участник семинаров Дж. Ингла, по терапии травмы по методу П. Левина с 2001 года.
Наталья также прошла полное обучение в Центре Нейропедагогики доктора Б. А. Архипова.
Виселина Татьяна
Магистр психологии, клинический психолог, детский нейропсихолог, психотерапевт по методу символдрамы, травмафокус-терапевт, EMDR-терапевт (1 и 2 уровни базового тренинга), действительный член ОППЛ.
Ольга Бухаркова
Психолог, психолог-психоаналитик, психотерапевт по методу символдрамы, травмафокус-терапевт, терапевт по технике Флеш; обучающий инструктор по Цигун, соавтор книг и статей по бизнес-психологии по тематике лидерство и продажи, номинант конкурса «Золотая Психея» 2005 г.
Член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), участник курса обучения по психотерапии травмы с опорой на теорию привязанностей, участник двух ступеней тренинга ЕМDR, обучения техникам КоЕ и технике ImKP.